Киберспорт: единственное «живое» спортивное зрелище в период пандемии
В настоящее время киберспорт является динамично развивающимся видом спорта, с которым неразрывно связаны индустрия производства видеоигр, специального оборудования и устройств, трансляция игр в прямом эфире (так называемый «стриминг»), размещение рекламы и многие другие виды коммерческой деятельности.
«Киберспорт – это командное или индивидуальное соревнование на основе видеоигр. Данный вид соревнования, основываясь на компьютерных и/или видеоиграх, предоставляет среду взаимодействия объектов управления, обеспечивая равные условия состязаний человека с человеком или команды с командой. В киберспорте соревновательная деятельность спортсменов реализуется через применение интеллектуальных способностей и особых навыков в специализированных информационных системах», – рассказывает координатор проектов Федерации киберспорта Казахстана Галым Балканаев.
РОО «Qazaq Cybersport Federation» (QCF) создано в конце 2017 года инициативной группой профессионалов и любителей киберспорта.
«Нами была проведена значительная работа, направленная на формирование правовой и организационной основы для развития киберспорта в Казахстане. Так, в девяти регионах страны открыты филиалы, проанализирована текущая ситуация и перспективы развития профессионального киберспорта, подготовлены проекты ключевых документов для закрепления правового статуса киберспорта», – отметил Г. Балканаев.
25 июня 2018 года киберспорт получил официальное признание в качестве вида спорта в Казахстане. В марте 2020 года QCF стало членом международной федерации компьютерного спорта IESF и в мае т.г. вступили в ряды Global Esports Federation GEF (международная организация, которая объединяет все киберспортивные организации).
«В августе 2018 года нами организовано участие казахстанских киберспортсменов на Демонстрационных играх по киберспорту в рамках Азиатских игр в Джакарте (Индонезия), также были проведены такие масштабные мероприятия как WESG, Открытый турнир Центральной Азии по Starcraft II», – отметил координатор проектов Федерации киберспорта Казахстана.
«Qazaq Cybersport Federation» обладает эксклюзивными правами на проведение отборочных этапов чемпионата мира – World Electronic Sports Games (WESG), проводимый Ali Play с суммарной аудиторией более 10 млн человек.
Так Федерацией 27 октября 2019 года в городе Нур-Султан (в новом дворце спорта Жекпе-Жек) на высоком организационном уровне был проведен национального этапа чемпионата WESG Kazakhstan с участием киберспортсменов со всей республики и 16-17 ноября в городе Алматы WESG Mid Asia с участием игроков из стран Центральной Азии.
Тем временем, по словам президента «Qazaq Cybersport Federation» Куанышбека Есекеева, интерес к киберспорту в Казахстане очень высокий.
«Мы создали специальную площадку, Pinger Pro, которая доступна всем, и на ней уже прошло 112 турниров с хорошим призовым фондом – порядка 46 миллионов тенге. У нас зарегистрировано порядка 1 млн 836 тысяч просмотров на наших ресурсах, количество зарегистрированных на ресурсе спортсменов составляет около 45 тысяч, то есть аудитория растет - и скоро станет больше, чем у традиционных видов спорта», – сказал К. Есекеев в ходе онлайн-конференции агентства Tengrinews.kz.
Он отметил ряд преимуществ киберспорта перед традиционными видами спорта, одно из которых – возможность проводить турниры в дистанционном режиме – позволила ему стать единственным «живым» спортивным зрелищем в период пандемии.
«Людям киберспорт нравится еще и тем, что судейство ведет сама компьютерная система, результат напрямую зависит от тебя, как от игрока, субъективная оценка, человеческий фактор отсутствуют. Когда нет этого, хочется играть дальше и улучшать свои результаты, этим киберспорт отличается от классических видов спорта качественно. Думаю, у киберспорта в Казахстане – большое будущее и аудитория будет расти», – подчеркнул Есекеев.